Экзистенциальное одиночество

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим. Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие. Поскольку, кажется, что оно не способно принести пользы. Когда индивид сталкивается с подобным противоречием, ему самостоятельно неимоверно трудно разрешить проблемную ситуацию. Экзистенциальное одиночество Кроме осознания личностной уникальности во Вселенной, человечеству надобно осознать, что каждый субъект всегда остается одиноким. Поскольку ни один человеческий субъект не способен ощутить то, что чувствует другой индивид. И неважно, находится ли человек в окружении тысяч себе подобных, сливается ли в экстазе с партнером или заперт в четырех стенах с собственной персоной наедине. Неотвратимое экзистенциальное одиночество подразумевает то, что бытие человеческих особей предопределено его индивидуально-уникальными ощущениями, мыслями, недосягаемых для других субъектов. Понимание экзистенциального одиночества может принести индивиду, как абсолютную свободу, так и рабство, может стать генератором небывалой силы или источников больших проблем.

Проблема одиночества философский аспект

Среди имеющихся невозможно оставить без внимания такие концептуально-мировоззренческие модели для сборки своеобразных умозрительных представлений в целостную теорию об антропосущем в его индивидуально-общественной версии, как: Все эти тенденциальные направления философско-метафизического осмысления мира и места человека в нем развились в одно и то же время и в сходных исторических условиях.

Все они проблематичны внутри себя, что придает особую поисковую подвижность их интеллектуальным усилиям, их мысли.

В работе реализуется анализ смерти как экзистенциального явления. смерти среди различных феноменов человеческой действительности. « Бытие и время» среди различных экзистенциалов выделяет смерть в . Вера, надежда, одиночество, страх уже в самом процессе своей.

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов. В статье анализируются онтологическое, топологическое, феноменологическое, трансцендентное"измерения" экзистенции и основания экзистенциалов в их"конкретной" онтологии, гносеологии и аксиологии. В современной философской антропологии экзистенциалы человеческого бытия раскрывают содержание экзистенции, фиксируя фундаментальную проблему смысложизненных оснований и способов конкретного существования индивидов.

Ключевые слова и фразы: Открыть полный текст статьи в формате . Бесплатный просмотрщик -файлов можно скачать.

Таким образом, модификация психоаналитического учения Фрейда позволила углубить представление о человеке, внести личностно-психологический ориентир в теорию культурного и социального процесса. Человек - архетипическое существо. Выработка социального характера 5. Проблема гармонии личности и мира. Философия экзистенциализма Среди современных западноевропейских концепций человека видное место принадлежит философии экзистенциализма.

Подробнее о философии экзистенциализма см.

А.С. Гагарин, экзистенциал смерти отделяется от экзистенциала страха с помощью . Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: Одиночество .

О Любовь как экзистенциал человеческого бытия: Монография посвящена исследованию проблемы любви как предельному основанию человеческой экзистенции, вписывающему бытие каждого отдельного человека в общий контекст универсального бытия. Автор раскрывает сущностные характеристики любви как экзистенциала человеческого бытия, выявляет специфику экзистенциалов человеческого бытия, обозначает место любви в ценностном составе бытия, и в этом контексте любовь обоснована как смыслообразующее основание процесса духовной самореализации человека.

Книга адресована специалистам в области философии, культурологии, преподавателям и студентам философских наук, а также читателям, которые интересуются вопросами человеческого бытия. Были забыты великие слова, на протяжении почти двух тысячелетий осенявшие европейскую цивилизацию: Так, уже в Ветхом Завете предпринимаются попытки выявить мировоззренческие основания жизни людей, в частности, таких ее фундаментальных характеристик как одиночество, смерть, страх, вера, надежда, любовь. В Нагорной проповеди Иисуса Христа заповедь любви ко всем людям утверждается в качестве основополагающего принципа человеческой жизни: А Я говорю вам: Страстной проповедью любви пронизаны и другие тексты Нового Завета, ее не устают восхвалять, воспевать, всесторонне изучать и внедрять в сознание людей Отцы и Учителя Христианской церкви 3.

В философии Античности, Средневековья и Нового времени также предпринимались попытки осуществить мировоззренческую рефлексию феноменов существования личности, конкретной жизни индивидов.

Жан-Поль Сартр об экзистенциалах человеческого бытия

Основные философские сочинения Марселя: Кроме того, им были написаны пьесы, среди которых: На философском Конгрессе в Риме в г. Теистический экзистенциализм Марселя движется внутри христианского культурного пространства, хотя в ряде случаев он осуществляет светское решение фундаментальных философских проблем. Экзистенциализм, или философия человеческого существования, формировался в первой половине столетия и в своем содержании во многом отражает проблемную ситуацию перехода к постнеклассическому способу мышления.

Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От Античности до Нового времени: дис. д-ра филос. наук.

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте. А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе.

Невозможно передать, описать то, что чувствует этот человек. Ведь любая возможность каким-либо образом понять его состояние кончится неудачей. Для того, чтобы понять нужно быть им. Каждый заключен в медной башне и может общаться со своими собратьями лишь посредством знаков. Но знаки не одни для всех, а потому их смысл темен и неверен. Сомерсет Моэм 2 В этом и есть главная проблема человека — его никто и никогда не сможет понять до конца.

Существуя в своем мире, пусть даже и не осознавая это, человек находится в постоянном одиночестве. Что же такое одиночество?

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ — ФИЛОСОФИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

философских наук (тема диссертации — «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (историко-философский.

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

Ведь, как доказывал Монтень, сверхэмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного. В соответствии с установкой на опыт Монтень последовательно изучает внутри самого себя экзистенциальные основания человеческого бытия с позиций неостоицизма и скептицизма сократический вопрос Монтеня: Вольтер, ставший позднее последователем Монтеня, заметил, что замысел Монтеня наивным образом обрисовать самого себя был прекрасен, ибо он в итоге изобразил человека вообще.

Для Монтеня предпочтительнее опираться на закон природы как на естественную и особенную необходимость, поскольку в этом случае человек будет ближе к божеству, нежели следуя собственной воле — случайной и безрассудной. Условием познания и оценки вещей и событий, согласно Монтеню, являются новые принципы топологии: Главный, исходный принцип философских воззрений Монтеня — эвдемонизм, сформировавшийся в процессе его творческой эволюции.

Поиски смысложизненных оснований бытия человека преломляются у Монтеня через трактовку счастья в диапазоне от философского стоицизма до жизненного скептицизма. Монтень отстаивает самодостаточность человеческой жизни, цель которой находится не вне ее, а в ней самой. Поэтому творения, деяния человека и даже земная слава не могут быть целью, результатом жизни, хотя они, безусловно, имеют значение и смысл.

Таким внутренним принципом для Монтеня является добродетель, которая позволяет человеку преодолевать невзгоды, превозмогать страдания и подавлять чувство страха перед смертью.

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

Предмет данного исследования – смерть и свобода в философии Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

В понимании Шелера это — фундаментальная наука о сущности и сущностной структуре человека. Главный посыл шелеровской философии — своеобразная реабилитация человеческого Я, восстановление Я в правах на целостность, уникальность, восстановление личностного начала, которое Шелер производит с помощью феноменологического инструментария. Шелер считает, что необходимо опираться прежде всего на интуитивный дар человека к постижению сущности.

Человек может подлинно постичь сущность предметов и бытия личностно, уникально, исходя из присущего каждому человеку сокровенному центру, средоточию духа и души — сердцу. Шелер разработал концепцию ресентимента вслед за Ф. Этот запрет порождает склонность к определенным ценностным иллюзиям и соответствующим оценкам.

Человек, по словам Шелера, часто идет на поводу у слабостей и склонностей своей натуры, поддавшись самообману иллюзии самопознания. В этом контексте актуальной оказывается проблема интенциональности, своеобразно представленная в философских трудах Макса Шелера. Это не только интенциональность сознания, а интенциональность экзистенциальная, то есть интимно — личностно и сущностно — человеко-бытийная.

Многовекторность проявляется в темпоральности временности, нацеленной в прошлое, в будущее, в настоящее — особенно ярко это проявляется в проблеме смерти и бессмертия: Особый вклад в трактовку сущности интенциональности вносит Макс Шелер, чья антропологическая концепция оказывается наиболее близкой русской философии Бердяев, Вышеславцев, Н. Лосский, Ильин , опирающейся на индивидуально-интимно личностные основы онтологические основания человеческого бытия.

ЛЮБОВЬ КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

В одиночестве нет ничего, что соответствовало бы какой бы то ни было коммуникабельности. Одиночество изначально содержит в себе силу, позволяющую быть одиноким, не вступать в связи с другими людьми. Одинокий человек не способен беспокоиться о нуждах себе подобных, это суверенное в своем одиночестве существо, которое никому ничем не обязано. Одинокий человек шаг за шагом приходит к полному, законченному отрицанию всего того, что не является им, и в конечном счете, — к отрицанию самого себя.

Такова трактовка одиночества у маркиза де Сада.

одиночество, пожилые люди, страх смерти . Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть, страх: От античности до Нового .

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Одиночество ипостаси и интерпретации 1. Смерть как экзистенциал человеческого бытия феноменологическая топика смерти 1. Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии 2. Смерть в эпоху античности.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх

И небывалый взлет экзистенциальной психотерапевтической модели в современной психотерапии. Такой взлет что даже, казалось, непоколебимые столпы фрейдистской и неофрейдистской аналитических школ пошатнулись под стремительным напором этой новой экзистенциальной динамической модели. И всего-то каких-то 25 лет прошло как Ялом опубликовал свою взрывную монографию.

В году защитил докторскую диссертацию на тему «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

Свобода. Смерть. (Аудиокнига Nikosho)