Критерии оценки психологической готовности учащихся к концертному выступлению

Сталкиваясь с ней впервые в детском возрасте, музыканты не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей сценической карьеры. Так, даже многие известные артисты с большим опытом выступления на сцене страдают от негативных форм сценического волнения. При этом психологи, педагогики, музыканты, композиторы утверждают, что сценическое состояние исполнителя зависит от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение. Так, русский композитор Н. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. В связи с этим, музыканты тщательно изучают все тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, репетируют фрагменты предстоящего выступления. Однако, выходя на сцену, многие их них теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения.

МЕТОДИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ - Дипломная работа

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы.

В этом возрасте у многих детей проявляются возрастающие страхи Научить ребенка ориентироваться в окружающе обстановке и уметь .. Воспитывать интерес к посещению театра, концертов, музеев; Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний). • Знания.

Статья посвящена проблемам ответственности и эмоциональной близости в межличностных отношениях. Предлагается стратегия коррекции вышеупомянутых проблем. Перлза, контакт является естественным процессом взаимодействия организма с окружающей средой и представляет собой четырехфазный цикл: Зрелые близкие интимные взаимоотношения предполагают способность индивида к естественному свободному последовательному прохождению всех фаз цикла контакта без срывов на какой-либо стадии.

Такой контакт проявляется в стремлении уделять внимание, заботиться о партнере, проводить время вместе, оказывать эмоциональную поддержку, ощущать комфорт и удовольствие от общения друг с другом. Зрелая близость — это движение партнеров навстречу без каких-либо навязанных обязательств, манипуляций и ожиданий. При этом, в цикле межличностного контакта важен не сколько этап ухода, сколько способность отпустить партнера, если на то есть зрелое желание одной из сторон отношений.

Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы.

Доминантный этап подготовки к концертному выступлению .. в иной обстановке, да и сам артист не машина: акустика зала, состав публики, . Интенсивность развития эмоционального реагирования (радость, страх, гнев и др.) . торможения последействия эмоциогенных раздражителей.

Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Однако прежде всего следует подчеркнуть, что не существую эмоциогенной ситуации как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями субъекта. Недостаточность приспособительных возможностей Эмоция возникает часто потому, что субъект не может или не умеет дать адекватный ответ на стимуляцию.

Возникающее возбуждение может разрядиться лишь в виде эмоциональных реакций. Чем больше роль научения в выработке адекватных ответов, тем больше возможность оказаться в новых ситуациях, порождающих эмоциональные реакции. В качестве примера рассмотрим реакцию избегания вредного стимула. Электрическому удару, вызывающему болевые реакции, предшествует звонок или свет.

Вначале, когда животное замечает сигнал, оно волнуется, проявляя в условиях этой новой ситуации сильное беспокойство, затем постепенно оно адаптируется и научается с появлением сигнала спокойно поднимать лапу, чтобы избежать электрического удара. Влияние новизны получило подтверждение в эксперименте Хебба на обезьянах. Обезьяны пугались неподвижных или расчлененных тел. С возрастом эта реакция изменяется во всех своих модальностях, однако ее эмоциональный характер не исчезает.

Ребенок может быть испуган, если против обыкновения он увидит мать в перчатках или в шляпе- Он пугается звука, издаваемого безобидной куклой.

Сколько стоит написать твою работу?

Карта сайта Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения Из всего этого следует, что предстартовое волнение спортсмена и сценическое волнение артиста имеют немало схожих черт. Но то общее, что их объединяет, не распространяется на глубинные особенности профессиональной деятельности. Случается, что музыканты, желая обрести способность исполнять музыкальное произведение без ошибок и сбоев при любом состоянии организма, применяют в репетиционной работе систему специальных упражнений, заимствованную из спорта.

совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, .. обстановки, здоровья населения может определяться проведение по физическому развитию предусмотрено проводить в зале и .. страх, гнев, удовольствие), связь эмоций и поступков Пребывание в такой эмоциогенной.

Поиск по произведению Эмоциогенные ситуации Эмоциогенная ситуация возникает при избыточной мотива ции по отношению к реальным приспособительным возможностям индивида. Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Однако, прежде всего, следует подчеркнуть, что не существует эмоциогенной ситуации как таковой. Сама мотивация зависит от отношений индивида с его окружением.

Конечно, существует общий эффект ситуаций, однако каждый реагирует в зависимости от своих потребностей, своего опыта, своей эмоциональности. Здесь же речь пойдет о характеристике наиболее типичных и общих ситуаций, которая, однако, не может быть исчерпывающей. Отметим кстати, что экспериментальная и теоретическая психология интересовалась чаще всего реакциями, а не эмоциогенными ситуациями.

Исключение составляют Янг [23] и Валлон [20].

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность. Причины сценического волнения Творческий опыт, профессиональные знания. Особенности психических процессов Типы темперамента Выводы Цель работы: Проблема психологической подготовки музыканта к концертному выступлению — одна из важнейших в музыкальном искусстве. Ценные советы по психологической подготовке исполнителя к концертному выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов: К сожалению, эти рекомендации не систематизированы, не объединены в самостоятельный раздел методики , а как драгоценные камни рассыпаны по разным книгам.

Восхищение личностью композитора не всегда устраняет страх перед .. текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала.

Успешное выступления на сцене артиста является результатом сочетания многих факторов, среди которых необходимо отметить сценическое волнение. Этот аспект зависит от уровня предконцертной психологической подготовки и умения контролировать свое состояние во время выступления. Эмоции певца должны повиноваться его воле, он никогда не должен терять контроль над собой, над своим голосом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены: Очень часто психическое состояние певца оказывает решающее влияние на его пение.

Поэтому певец должен иметь устойчивую психику, или владеть приемами психологической регуляции своего состояния. Деятельность по укреплению и тренировке психического состояния, выработке умений и навыков преодоления нервного перенапряжения перед ответственным выступлением имеет для будущих эстрадных певцов первоочередное значение. Рассмотрение истоков сценического волнения учащихся класса эстрадного пения в детской музыкальной школе ДМШ и определение путей его преодоления составляет актуальность нашего исследования.

Центр Солнечного Сплетения (Эмоциональный Центр)

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Следует подчеркнуть, что не существует эмоциогенной ситуации, как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями индивида. В свою очередь мотивация зависит от отношений индивида с его окружением.

создание психологической обстановки, обеспечивающей оптимальные . ной особенностью непатологических реакций (тревога, страх, психическое .. ских компонентов работоспособности человека в эмоциогенных условиях. циалистов ГИМС, побывал в зале офицерского собрания и.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала. Отдельные исполнители испытывают дискомфорт вследствие большого числа зрителей, другие мучаются, чувствуя свою недостаточную подготовку, кто-то начинает понимать несоответствие своих способностей и притязаний.

Часть музыкантов испытывают состояние творческого подъёма и с радостью, с нетерпением ждут общения с публикой.

Why ISIS kills the Europeans?