Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с заиканием

К ним относятся судорожные сокращения неречевых мышц в процессе речи. Например, у заикающегося в моменты сильного напряжения во время речи может наблюдаться судорожное запрокидывание головы, непроизвольные судорожные движения рук, ног, туловища и пр. Возникновение сопутствующих движений связано с иррадиацией распространением нервного возбуждения с речевых мышц на соседние или даже отдаленные мышечные группы, не имеющие никакого отношения к речи. Естественно, что наличие сопутствующих движений существенно утяжеляет общую картину заикания. Вегетативная нервная система выполняет важную функцию в организме, связанную с иннервацией внутренних органов. В норме ее нормальное функционирование регулируется корой головного мозга. Но при разного рода невротических расстройствах, к числу которых относится и большинство случаев заикания, регулирующая и контролирующая роль коры ослабляется, что приводит к появлению различных"вегетативных расстройств" [16]. Они могут выражаться в неустойчивости пульса, колебаниях артериального давления, частых сердцебиениях, повышенной потливости, побледнении или покраснении кожных покровов, появлении"гусиной кожи" и т.

Нарушение темпо-ритмической организации речи

Психологические особенности заикающихся …По мнению Р. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту. Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности:

У некоторых заикающихся может наблюдаться и страх перед третьей группы характерен ярко выраженный навязчивый страх речи.

Внешние проявления РДА По своим проявлениям заикание очень неоднородное расстройство. Наивно полагать, что оно касается только речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей и речевой моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей см. Перечисленные отклонения в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по-разному. Тем не менее одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного из перечисленных отклонений неизбежно усугубляет другое.

Поэтому при устранении заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность и моторику, нервную систему и организм в целом. Воздействие на разные стороны организма, речи и личности заикающегося и разными средствами получило в нашей стране название комплексного лечебно-педагогического подхода к преодолению заикания. Подтверждением того, что заикание в большинстве случаев является невротическим расстройством неврозом или неврозоподобным состоянием , служат результаты клинического и неврологического исследования заикающихся.

Можно перечислить многих авторов, которые указывают на различные особенности физического здоровья и состояния нервной системызаикающихся. Митринович-Моджеевска указывает на целый ряд заболеваний центральной нервной системы, при которых заикание выступает как их симптом. Другими словами, заикание является следствием функциональных изменений в центральной нервной системе.

Зееман в проявлениях заикания обращает внимание на болезненно повышенную аффективную лабильность у них и вегетативные нарушения. Кочергина при обследовании заикающихся дошкольников обнаружила у многих из них различные нарушения высшей нервной деятельности и физического здоровья: В проявлениях заикания характерными являются также различные расстройства общей и речевой моторики.

Коррекция заикания

Смотреть полностью Одна мама, например, объяснила нам причину происхождения заикания у своего ребёнка следующим образом. Она очень не ладила со своей свекровью, и все возникавшие между ними противоречия они постоянно переносили на ребёнка. Так, если мама говорила, чтобы мальчик собирался на прогулку, то бабушка обязательно выдвигала какие-то причины, делающие эту прогулку невозможной; если мама начинала укладывать ребёнка спать, то бабушка предлагала сначала досмотреть кино и т.

В результате у мальчика развилось сильное заикание. Слишком резкое переучивание с левой руки на правую.

Работает с сочетанием заикания с неврозом на фоне стрессовых ситуаций. Снимает логофобию и страх перед насмешками над речью . видами неврозов: неврастеническим, истерическим и неврозом навязчивых состояний.

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы. Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка.

Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности. Поэтому следует говорить о заикании как сложном симптомокомплексе дизонтогенеза [5]. Обычно заикание возникает в период интенсивного развития речи, наиболее часто в возрасте 2—5 лет, когда ребенок начинает говорить фразами. Причем заикание у мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Если появилось даже незначительное заикание, которое через некоторое время прошло само по себе, возможны последующие рецидивы, особенно выраженные в критические периоды развития в 6—7 лет и пубертатный период [23].

Дать характеристику психических (вторичных) симптомов заикания

Появлению этого термина мы обязаны врачам Древней Греции, которые описали заболевание, характеризующееся выраженной демонстративностью, театральностью. Они наивно полагали, что причиной этого заболевания является блуждание матки в организме. Отсюда и родилось название — истерия — матка.

Заиканием называют нарушение речи, при котором человек тянет некоторые звуки Вторая группа причин заикания – особенности нервной системы. Люди, страдающие заиканием, обычно имеют навязчивые страхи, касающиеся . В прошлом году, выступая в университете перед аудиторией, стала.

23, 5: В классе вдруг поняла,что серьезно страдаю этой проблемой и назвала себя заикой. Очень часто впадала в депрессии по этому поводу. С того времени моя уверенность в себе пропала,я начала комплексовать,занижать себя перед другими. Перестала хорошо учиться,отвечать на уроках,вообщем стала серой мышью. Сейчас учусь на 4-м курсе в институте. Всячески избегаю ответов на парах,семинарах,даже когда все знаю. Никогда не могу высказать свою точку зрения. Хотя имею ее и давольно крепкую.

5.3. Истерия

Заикание - когда нужен комплексный подход - Причины 18 Апреля Причины Заикание и его причины Заикание — это нарушение ритма речи, затрудняющее общение человека с другими людьми. Речь заикающегося человека сопровождается запинками, остановками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов. Среди причин заикания наибольшее значение имеет генетическая предрасположенность, влияние различных вредных факторов на организм плода во время беременности матери, различные заболевания и психические травмы в раннем детстве.

Заикание чаще встречается у мужчин, чем у женщин. В основе заикания лежит закрепившийся болезненный рефлекс ответная реакция организма на те или иные воздействия , развившийся в результате травмы на общем невротическом фоне.

Заикание — это нарушение темпа, ритма и плавности речи, вызванное порочный круг: сильный страх перед общением усиливает проявления заикания в речи, формирующееся по закону навязчивого невротического страха.

Логофобия — это навязчивый страх перед речью, выраженный в различной степени. Логофобия — это один из симптомов при заикании. Заикание часто характеризуется логофобией. Логофобия влияет на личность ребенка и вызывает отрицательные изменения в его поведении. Логофобия проявляется одновременно страхом перед коллективом и болезненной застенчивостью, глубоко проникает в психику ребенка, мешает усвоению знаний и устранению заикания. При логофобии ребенок боится отвечать на уроках, из-за этого резко снижается успеваемость, особенно при устных ответах на уроках в школе, на занятия в институте.

Ребенок, мальчик, девочка, подросток, девушка, парень боятся выступать перед аудиторией, на собраниях, презентациях, докладах, экзаменах. Клиника логофобии достаточна типична. Ребенок, подросток боится говорить. Страх перед речью заставляет его чаще молчать, чем говорить, особенно, если рядом присутствуют посторонние люди, а не родственники.

Сарклиник знает, как лечить логофобию, как вылечить логофобию, как избавиться от логофобии, победить, убрать логофобию, как научить ребенка не бояться речи, говорить, что делать, если у Вас логофобия. Приходите в Сарклиник, врач обязательно поможет.

Моё понимание заикания

Симптомы и течение заикания Начинается заикание в возрасте 4—8 лет. Судороги возникают чаще перед началом слова, реже — посреди его, но всегда только на согласных звуках. При волнениях речь значительно ухудшается. Судороги могут отсутствовать или быть значительно слабее при некоторых формах речи, например пении, декламации, шепоте, при шуме, речи наедине, игре на сцене.

Причины и проявления заиканияПроблема заикания занимает умы не одного случаях приводит к навязчивым страхам речи (логофобии, звукофобии), . С.С.Ляпидевский, С.И.Павлова и др. страх перед речью ( логофобию).

Были проведены длительные наблюдения за поведением заикающихся. Физиологические и психологические основы заикливой речи в детском возрасте существенно отличаются от тех же основ в более позднем возрасте. Однако такое утверждение не может быть применено ко всем заикающимся детям младшего возраста. Однако это не является обязательным. Обычно мать такого ребенка говорит, что ребенок заикается только тогда, когда волнуется.

По внешним признакам они ничем не отличаются от детей их возраста. Следовательно, и запинки в речи у заикающихся проявляются чаще, потому что динамический стереотип речи в это время не срабатывает. Дети этой подгруппы начинают очень быстро реагировать на свой речевой дефект. Однако это внешнее благополучие обманчиво.

О психологических особенностях заикающихся детей и подростков

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Тревога по поводу своей речи может меняться у заикающихся в зависимости от мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью.

Является чем-то средним между первыми двумя типами. Классификация на основе этиологических факторов возникновения нарушения речи: Форма Характеристика Неврозоподобная форма. У человека происходит нарушение моторики и артикуляции речи, присутствует коморбитность с дизартрией. В процессе разговора у таких людей проявляются различные невротические реакции. У детей с этой формой заикания диагностируется задержка психомоторного развития, они поздно начинают говорить; Невротическая форма логоневроз.

Дети с этой формой заикания имеют ранее или нормальное речевое и психомоторное развитие соответствующее возрасту. Этиологическим фактором развития логоневроза является проявление психосоматики — испуг или хронический стресс. Некоторые пациенты не заикаются, у них не нарушена артикуляция речи в привычной домашней обстановке. Но в состоянии психоэмоционального напряжения незнакомые люди, публичное выступление им трудно вымолвить слово, причиной являются речевые судороги. У таких пациентов наблюдается логофобия и характерное избегающее поведение.

С точки зрения неврологии состояние пациентов расценивается как невроз. Симптомы Симптоматика нарушений речи очень разнообразна и зависит от этиологии заболевания, локализации судорожной готовности. Нарушение плавности течения, темпа и мелодики речи.

Успокаивающая, гипнотическая музыка для сна и лечения нервов