Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой. И у него была такая черточка. Это он был в чужих домах и поцарапался. У него были угадайте что? И он любил есть людей. И рот у него огромный.

Тема: Коррекция страхов у детей

Я и моя школа осознать позицию ученика, осознать свое отношение к учителю Что ты любишь и что не любишь в школе? Что это за существо — Лень? Какой у него характер? Почему иногда школьники боятся своего учителя? Какой была твоя учительница в детстве?

Программа включает 42 занятия, которые проводятся 2 раза в неделю, на развитие и коррекцию эмоционально-личностной сферы ребенка. . -учить детей выражать чувство страха в мимике, движениях, в рисунке; .. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми лет – М.: Генезис.

Время, место, возрастная категория особенности детей, количество участников. Дидактическая цель - это то, что должен организатор развивать, формировать, воспитывать у детей. Это результат, полурезультат, наметки результата общения взрослого и ребенка. Коррекционная цель должна четко ориентировать воспитателя на развитие способностей и возможностей ребенка и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

Методы и приемы работы психолога - это арсенал средств, при помощи которых он добивается решения дидактической и коррекционной задач. Краткое содержание просмотренного занятия. Каждое занятие должно состоять из нескольких блоков, этапов, в ходе которых ведущий решает дидактическую задачу, подчиненную общей цели занятия: При анализе структуры занятия необходимо обращать внимание н инструкции ведущего перед началом, в ходе конкурсов и выступлений: Зачастую ведущий вообще не даёт никаких установок или они носят расплывчатый характер, вынуждая детей переспрашивать или вовсе делая их безучастными к тому, что происходит на занятии.

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой.

Комплексная программа «Психокоррекция страхов у детей младшего Принцип единства диагностики и коррекции отражает .. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе. М., 6.

Академия, Москва, В учебном пособии раскрывается содержание индивидуальной коррекционной работы психолога дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы с детьми, имеющими отклонения в психологическом здоровье. Представлена программа практической работы с детьми, проиллюстрированная примерами из опыта работы автора и рисунками детей. Может быть полезно учителям, родителям, школьным психологам, воспитателям и психологам ДОУ.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность.

Анализ эффективности программы коррекции страхов у . страхов в подростковом и юношеском возрасте); О.В. Хухлаева, Т.А.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов.

Программа коррекции школьной тревожности у младших школьников Хухлаева, О.В. Психологическая поддержка детей со страхами / О.В.

Всех Вам земных благ! Они являются замечательным подспорьем в работе практического психолога образования!!! Очень помогают Ваши книги. Благодарна сайту за доступ к данной литературе! Очень благодарна Ольге Владимировне за программу в начальной школе"Тропинка к своему Я" этот курс понравился не только мне, а так же учащимся и их родителям, уже второй год веду уроки психологии в начальной школе и пользуюсь тетрадями для классов. Информацию можно прислать на почту:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

Хухлаева Ольга | Психологическая поддержка детей со страхами и с деструктивной агрессивностью Арт-терапия в коррекции детских страхов.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич".

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Обучение распознаванию чувств тревога, страх, опасение и др. Обучение способам преодоления страхов. Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию. Снижение эмоционального и мышечного напряжения. Установление контакта с ребенком 2.

Эффективность разработанной программы коррекции страхов дошкольников. . коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста будет успешной с. Хухлаева О.В., Хухлае Лабиринты детской души.

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенным перед физической силой противника и т.

Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу[6]. Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием ранее предшествующих страхов и тревог.

Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Распавшись на части и тайною став, Смешаться со всей Вселенной. Медленно развивалось и созревало в Сиддхартхе сознание, что такое, в сущности, мудрость, в чем заключается цель его многолетних исканий. Ведь в конце концов она сводилась лишь к готовности души, к способности к тайному искусству — во всякую минуту, среди всяких переживаний мыслить, чувствовать, вдыхать в себя единство. Медленно, словно цветок, распускалось в нем это сознание, и на старом детском лице Васудевы он находил отблеск его сияния:

Предмет исследования: структура, особенности и коррекция страхов у детей помощи и программу (групповую) для профилактики и коррекции страхов у . Гриншпун, а также, к модели коррекции предложенно Хухлаевой.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии.

Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали. Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали. Чтобы определить страх нищеты нужно знать его симптомы.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Коррекционно-развивающая программа"Детство без тревог" для детей дошкольного возраста Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога. Воспитание ребенка с нарушением зрения представляет сегодня сложную нерешенную проблему.

Основываясь на результатах современных исследований можно сказать, что наибольшие трудности и отклонения ребенка со зрительными дефектами отмечаются всеми исследователями в эмоционально-волевой сфере: Таким образом, педагогу — психологу учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением зрения важно сформировать у ребёнка чувство защищённости, уверенности в себе, адекватную самооценку.

Актуальной становится проблема по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В данной программе в качестве показателя психологического здоровья используется адаптированность ребенка к социуму детскому саду, школе, семье.

применения арт терапевтических техник при коррекции мероприятий, направленных на снятие страхов и неврозов у ода . (модификация упражнения О.В. Хухлаевой) .. лексная программа, целью которой является коррек.

Подробно рассмотрены содержание, функции, структура психологического здоровья как цели психологической поддержки. Практические материалы для работы с детьми лет Психологические игры, упражнения, сказки. Тропинка к своему Я. Дошкольники Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. Представлена организационная структура психологической поддержки дошкольников. Подробно описаны групповые развивающие занятия для трех возрастных групп.

Коррекция сна