Виды эмоций. Понятия тревоги и страха

Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества. В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира. В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх. Страх сигнализирует об угрозе, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид считает необходимыми для его жизни. Проблема страха как в ажнейшего модуса человеческого существования, организации его внутреннего духовного мира восходит корнями к самым начальным попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле. До Фрейда и других психологов, проблематика страха всецело разрабатывалась в рамках философии. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали этот вопрос в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Страх изучается в психологии, социальной психологии, психиатрии. В конце х гг.

Понятие страхов. Общественные страхи. Часть 1

Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, , Москва, Россия Проблема безопасности существования как общественных систем, так и человека в третьем тысячелетии приобретает особую актуальность. Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества.

В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира.

студент 3 курса, кафедра социальной педагогики и социологии ОГПУ, г. Определение «страха» в современной психологической науке достаточно Следует отметить, что между этими понятиями существуют различия.

Определение понятия страх Страх - нем. К настоящему времени существует множество определений страха. Фрейда, страх - аффективное состояние ожидания какой-либо опасности. Страх перед каким-то конкретным объектом называется боязнью, в патологических случаях - фобией А. Фрейд определяет срах, как прежде всего то, что можно почувствовать.

Это ощущение носит характер неудовольствия. страхи часто являются результатом неудовлетворенных желаний и потребностей З. Адлеру, страх происходит от подавления агрессивного влечения, играющего главную роль в обыденной жизни и в неврозе С. Крайг, страх - это эмоция, которую человек пытается избежать или свести к минимуму, но в то же время страх, проявляясь в мягкой форме, способен побуждать к научению Г. Эриксон описывает страх как состояние опасения, сосредоточенного на изолированных и могущих быть узнанными угрозах, так что их можно трезво оценить и реалистически противостоять им Э.

Айке считает, что страх - это душевное явление, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом. Страх - это неприятное эмоциональное переживание, когда человек в той или иной степени сознает, что ему угрожает опасность Д. Изард пишет, что страх - это очень сильная эмоция, переживаемая как тревожное предчувствие, беспокойство.

У человека возникает ощущение, что ситуация выходит из-под контроля.

Понятие страха в современной детской психологии

Чернышевского Студент 5 курса социологического факультета Аннотация Статья содержит в себе сравнительный анализ двух тесно связанных между собой наук: Помимо того, в статье показано, как обе науки изучают одну и ту же проблему с конкретными примерами. Также, раскрыт вклад социологии как науки в общую систему гуманитарных наук. 5 :

Читай онлайн книгу «Психология страха», Е. П. Ильина на сайте или через между понятиями, используемыми при рассмотрении проблемы страха, что . человеческой души; социологи и политологи рассматривают страх как.

Владос, Глава 3. Связь, существующая между историей и психологией человека. Использование исторических методов в психологии и психологических методов в истории. Сущность исторического подхода в психологических исследованиях. Построение теории психического развития личности и социальных групп на основе исторического метода. История психологии как науки.

Традиционность связей философии и психологии, причины их возникновения и сохранения. Освобождение психологии от философско-политических и идеологических ограничений, искусственно созданных вокруг нее в годы советской власти. Создание более тесного, естественного союза психологии и философии на базе достижений мировой философии. Основные проблемы психологии, разрабатываемые психологами совместно с философами.

Страх как социальное явление

Челдышова Надежда Борисовна Понятие социальной роли Социальная роль — это модель поведения личности, направленная на выполнение прав и обязанностей, соответствующих принятым нормам и обусловленная статусом. Социальную роль — это статус в движении, т. Ожидания могут быть зафиксированы в определенных институционализированных социальных нормах: Ролевые ожидания, прежде всего, связаны с функциональной целесообразностью.

Время и культура произвели отбор наиболее целесообразных для каждого данного статуса типичных черт личности и закрепили их в виде образцов, стандартов, норм поведения личности.

В зарубежной психологии проблемой страха занимались С.Холл, ; У. Джеймс, ; Д.Уотсон, ; З.Фрейд, ,; К.Изард.

В результате на основе этих критериев были выделены такие основные периоды детского развития: Однако, периодизации для социального развития личности нужны несколько иные критерии индивидуальное и личностное развитие — разные вещи. Петровский предполагает, что в аспекте формирования личности для каждого возрастного периода ведущим является не монополия конкретной ведущей деятельности, а деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, которые складываются у ребенка с наиболее референтной для него в этот период группой или лицом.

В дошкольном возрасте стадия ранней социализации - ведущая роль семьи. В период учебы - семья по степени своего влияния начинает уступать место школе, классному коллективу, неформальным группам сверстников. В послетрудовой период снова возрастает роль семьи как института социализации.

Реферат: Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики

Вклад ведущих психологических школ в разработку проблем социальной психологии Вклад ведущих психологических школ в разработку проблем социальной психологии весьма значителен. Следует заметить, что любая психологическая школа не могла не внести свой вклад в разработку проблем социальной психологии, исходя из ее предмета. В связи с этим можно выделить некоторые идеи, разрабатываемые в рамках функционализма, бихевиоризма, психоанализа, гуманистической психологии, когнитивизма и интеракционизма.

Совершенно особый вклад в развитие социальной психологии внес функционализм, или функциональная психология, возникшая под влиянием эволюционной теории в биологии Ч. Дарвина и эволюционной теории социального дарвинизма Г. Спенсер, сыгравший ключевую роль в возникновении функционализма, считается основоположником органической школы в социологии и одним из родоначальников позитивизма.

Понятие введено в социологию Э.Дюркгеймом. По Дюркгейму, у человека . страх перед непредсказуемыми последствиями новых технологий.

Отрицательное значение страха проявляется гораздо шире, чем положительное. Оказывается, некоторые люди прямо-таки притягивают к себе криминальные ситуации. Вот некоторые невербальные сигналы: Их принято называть основными инстинктами. Всю жизнь нас гонит страх и влечет удовольствие, в результате чего мы движемся, т. Подобно электрическому току, который стремится от минуса к плюсу условно , мы стремимся от кнута к прянику. Каждый наш поступок, хоть даже обычный поход на рынок за редькой с хреном, в конечном итоге направляется нашими основными инстинктами.

Абсолютно любое наше действие имеет мотив, который берет начало в основных инстинктах и заканчивается в самой верхушке пирамиды нашей личности - разуме.

Теоретико – методические проблемы изучения «страха» в социологии

Это могут быть страхи, пришедшие из детства, следствия запретных желаний, страхи ставшие последствием психической травмы, или вызванные какой-либо нерешенной проблемой. В любой случае страх — это защитная функция психики, которая в реальной жизни доставляет человеку немало проблем. Страх невозможно победить, но зная его психологическое происхождение, можно легко его подавить и этим значительно облегчить себе жизнь.

изучению феномена «паника» в рамках психологического (С. Ю. Головин .. моральной паники необходимо отметить, что данное понятие формируется на . 22 Витковская М. И. Социальные страхи как предмет социологического .

Выделяют конфликты межличностные, межгрупповые и внутриличностные. Межличностные конфликты — столкновения взаи-мо-действующих людей. Межгрупповые конфликты возникают из-за противоборства групп в коллективе или социуме. Внутриличностные конфликты — столкновение мотивов, потребностей и интересов у одного человека. По характеру причин выделяют конфликты, вызванные трудовым процессом, психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, личностным своеобразием членов группы.

Различают конструктивные и деструктивные конфликты. К конструктивным конфликтам относятся те, разрешение которых выводит организацию на более высокий уровень развития. Деструктивные конфликты, напротив, приводят к снижению эффективности работы группы. Также конфликты подразделяются на ложные не имеют под собой реальных противоречий , и подлинные реальные противоречия существуют.

Латентный конфликт — конфликт, который должен был бы произойти, но не происходит.

Реферат: Теоретико – методические проблемы изучения «страха» в социологии

Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества. В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира.

В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх. Страх сигнализирует об угрозе, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид считает необходимыми для его жизни.

Определение понятия паблик рилейшнз как особой коммуникативной . Психологические особенности восприятия визуальной, вербальной и ней, возникновением слухов, психологическим напряжением – страх, угроза паники.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Рекомендую к прочтению. ТОП книг. Социология.