Выявление доминирующих эмоциональных состояний, 4–ЭММОД

Эмоции человека радость, гнев, страх, печаль. Можно ли управлять своими эмоциями? Нас всех окружает большое количество весьма разнообразных людей. Кто-то из них придает большую ценность яркости и остроте своих чувств, предаваясь им без оглядки; кто-то же наоборот, стремится свои чувства контролировать всеми возможными способами, не позволяя ни малейшей страсти захлестнуть его. Так или иначе, и для того, чтобы адекватно выражать свои чувства, и для того, чтобы в нужный момент их сдерживать необходимо важное умение — способность осознавать и четко дифференцировать те чувства, которые наполняют душу в тот или иной момент. Предупрежден - значит вооружен! Чтобы не быть слепым рабом своих страстей, их нужно видеть. Для этого необходимо как минимум научиться различать те чувства, которые есть внутри вас. Существует довольно большое количество классификаций эмоций много различных теорий эмоций.

Психология эмоций

В повседневной жизни одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие — отвращение или бывают безразличны для нас. Жизненные факты во всей их полноте, многообразии их свойств и особенностей могут вызывать у нас радость, грусть, симпатию, гнев, стыд, страх и т. Все эти переживания и есть эмоции чувства. Чувства — это один из видов эмоций.

Купить книгу Страх, гнев, печаль и радость - Психология эмоций Юлия Панфилова практики, так и избранные теории и методы из психологии эмоций.

Врачи пророчили ему скорую смерть или и быть прикованным к постели до конца жизни. Левинсон решил для себя по-другому. Он понял, что все его проблемы имеют свой ключ на эмоциональном уровне. Поэтому, он разработал и применил для себя очень простой и очень эффективный метод освобождения эмоций. Вскоре, к великому изумлению врачей, он полностью выздоровел.

Получив столь впечатляющие результаты, Л. Левинсон решил поделиться своими достижениями с остальными. Доработав свой метод, таким образом, чтобы тот был прост и доступен каждому и в любой области жизни, Л. Левинсон остаток жизни а прожил он ещё 20 лет до 68 лет посвятил популяризации своего метода. Большинство людей используют три способа обращения со своими чувствами и эмоциями: Подавление - это самый худший метод, поскольку, подавленные эмоции и чувства не уходят, а нарастают и нагнаиваются внутри нас, вызывая тревожность, напряжение, депрессию и целый ряд связанных со стрессом проблем.

Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний Четырехмодалыностный эмоциональный вопросник Л. Рабинович Эта методика представляет из себя вопросник, включающий 46 вопросов, на которые испытуемые могут дать четыре варианта ответов: За первый ответ испытуемый получал 4 балла, за второй - 3 балла, за третий - 1 балл и за четвертый - 0 баллов. К каждой эмоции радости, гневу, страху, печали относятся по 12 вопросов - 2 вопроса являются одновременно прямыми для одной модальности радости или печали и обратными для другой.

Процедура анкетирования и вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей такова. Перед анкетированием каждому испытуемому вручается письменная инструкция, вопросник и бланк для ответов, имеющий 4 графы, соответствующие 4 вариантам ответов.

Радость - относится к числу основных положительных эмоций человека. ситуации, удивление может перейти в страх, интерес или радость. . Данный метод применяется для управления эмоциями высокой интенсивности.

Первостепенным в этом отношении качеством личности, по мнению А. Эмоциями аффектами, душевными волнениями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем групповом названии.

Блейлер объединил чувства и эмоции под общим названием"эффективность". Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях.

Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний

Что ты делаешь, когда тебе весело? Что ты делаешь, когда тебе грустно? Что ты делаешь, когда тебе страшно?

психоанализа и других вузах, автор книг, методики «Монсики» и серии тренингов «Как «Какой вкус у радости о базовых эмоциях: это радость, доверие, страх, удивление, грусть, отвращение, гнев, интерес.

Трудно сказать, сколько может быть различных эмоциональных состояний — но, во всяком случае, их неизмеримо больше, чем Эмоциональные состояния отличаются высокой специфичностью, даже если они при современных грубых методах оценки имеют одно и то же наименование. Существуют, по-видимому много оттенков гнева, радости, печали и других чувств. Любовь к старшему брату и любовь к младшей сестре — похожие, но далеко не одинаковые чувства.

Первое окрашено восхищением, гордостью, иногда завистью; второе — чувство собственного превосходства, желанием оказывать покровительство, иногда жалостью и нежностью. Совсем другое чувство — любовь к родителям, любовь к детям. А ведь для обозначения всех этих чувств мы пользуемся одним наименованием. Разделение чувств на положительные и отрицательные сделано отнюдь не по этическим признакам, а исключительно по признаку доставляемого удовольствия или неудовольствия.

Поэтому злорадство оказалось в столбце положительных, а сочувствие — отрицательных чувств. Отрицательных, как видно, значительно больше, чем положительных. Можно предложить несколько объяснений. Иногда высказывается соображение, что просто в языке гораздо больше слов, выражающих неприятные чувства, ибо в хорошем настроении человек вообще менее склонен к самоанализу. Нам такое объяснение кажется неудовлетворительным.

Методы изучения эмоциональной сферы человека (Е.П. Ильин)

В ней страстный жар; ей душно, дурно; Она-приветствий двух друзей Не слышит, слезы из очей Хотят уж капать; уж готова Бедняжка в обморок упасть; Но воля и рассудка власть Превозмогли. Она два слова И усидела за столом. Он отметил важный момент в понимании природы стыда: Известно, что римляне и римлянки не стыдились своих рабов. Спиноза понимал стыд как печаль, сопровождаемую представлением о своем действии, которое подлежит осуждению со стороны других.

эмоций (радость, горе, отвращение-презрение, удивление, гнев, страх) и выделены три автономные зоны лица: область лба и бровей, МЕТОДИКА.

Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение [3]. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита достаточно слабо. Поэтому так необходимо проводить профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы. Для решения этой задачи в своей работе использую программу С. Цель программы — развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста [2].

Работу по развитию чувств и эмоций начала с диагностики, наблюдения за поведением детей. При этом дети достаточно легко отличают радость, восхищение, веселье и затрудняются в распознавании грусти эту эмоцию правильно назвала половина опрошенных дошкольников , испуга, удивления. У большинства детей были выявлены эмоциональные отклонения: Проанализировав диагностику, поставила следующие задачи: Познакомить детей с основными эмоциями: Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам мимике, пантомимике, интонации и пр. Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

Методы диагностики эмоций по лицевой экспрессии

Многочисленные подходы к решению этой проблемы чаще всего основываются на изучении качества медицинского обслуживания, внутрисемейной атмосферы и отношений ребенка с близкими взрослыми, изучении экологической обстановки, социального окружения, восприимчивости детей к заболеваниям и других внешних факторов. Значительно менее изучены внутренние факторы, влияющие на психическое здоровье детей, становление исходно благополучной психики, и важнейшие условия, определяющие это благополучие.

В качестве одного из таких внутренних факторов, являющихся мощным регулятором психики ребенка, а соответственно и его здоровья, можно рассматривать эмоциональную сферу как сложно организованную систему регуляции поведения ребенка. В системе дошкольного воспитания и обучения прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание.

Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, эмоциональное состояние как основных эмоций (радость, страх, гнев, горе), так и.

Без понимания причины страха невозможно ее устранить. Так как большинству из нас в детстве запрещали проявлять и выражать эмоции не реви, не бойся, смех без причины — признак дурачины, мальчики не плачут, возьми себя в руки и пр. В результате человек не понимает что с ним происходит в эмоциональном плане. В этом упражнении его можно бесплатно получить здесь : Ощущения — это реакции тела на эмоции, например: У каждой эмоции есть свое проявление по ощущениям и по локализации в теле.

Это физическое ощущение в определенной части тела, которое связано с эмоцией, например, радости или спокойствия. А какую эмоцию вы сейчас переживаете? Радость, счастье, любовь, благодарность?

Пять эмоций: радость, печаль, гнев, страх, брезгливость. Ирина Пырма-Корладоля. Часть 1